Понятия со словосочетанием «обычные правила»

Связанные понятия

Автодополнение, автозавершение (англ. autocomplete) — функция в программах, предусматривающих интерактивный ввод текста (редакторы, оболочки командной строки, браузеры и т. д.) по дополнению текста по введённой его части.
Горизонтальная табуляция (HT, TAB) — управляющий символ таблицы ASCII с кодом 0916, используется для выравнивания текста в строках. Встретив этот символ, терминал перемещает каретку (или курсор) вправо на ближайшую позицию табуляции. Традиционно эти позиции располагаются каждые 8 знакомест, в колонках 1, 9, 17, 25… Вводится при помощи клавиши Tab ↹, во многих языках программирования обозначается как \t.
Неразры́вный пробе́л (англ. non-breaking space) — элемент компьютерной кодировки текстов, отображающийся внутри строки подобно обычному пробелу, но не позволяющий программам отображения и печати разорвать в этом месте строку. Используется для автоматизации вёрстки, правила которой предписывают избегать разрыва строк в известных случаях (большей частью для удобочитаемости).
Перевод строки, или разрыв строки, — продолжение печати текста с новой строки, то есть с левого края на строку ниже, или уже на следующей странице. На компьютерах это осуществляется клавишей ввода Enter.
Двоичный (бинарный) файл — в широком смысле: последовательность произвольных байтов. Название связано с тем, что байты состоят из бит, то есть двоичных (англ. binary) цифр.
В программировании, аргумент по умолчанию является аргументом функции, который при вызове необязательно указывать.
Строка меню — разновидность меню, предоставляющая доступ ко всем функциям программы (или к большинству функций). Обычно строка меню располагается в верхней части окна, сразу под заголовком, но в некоторых операционных системах, например OS X, она размещается в верхней части экрана и актуальна для активного приложения.
Очерёдность операций в программировании — установленная синтаксисом конкретного языка программирования последовательность выполнения операций (или направление вычисления), реализуемая когда операции имеют одинаковый приоритет и отсутствует явное (с помощью скобок) указание на очерёдность их выполнения. Ассоциативность (от лат. associatio) — свойство операций, позволяющее восстановить последовательность их выполнения при отсутствии явных указаний на очерёдность при равном приоритете; при этом различается...
Выпадающий список, или раскрывающийся список, — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, позволяющий выбрать одно из нескольких заранее определённых значений параметра. Когда виджет выпадающего списка неактивен, отображается только выбранное значение, а рядом с ним — значок выпадающего списка (по традиции — треугольник или стрелка углом вниз). При нажатии на него список раскрывается, отображая все возможные значения, а если они не помещаются в отведённой области — используется полоса...
Последовательные файлы — файлы, хранящие информацию в неструктурированном (для поиска и обращения) виде. Поиск в таких файлах осуществляется последовательным считыванием файла с начала и сравнением «всего» с искомым. Так же и обращение к определённому участку файла каждый раз требует «чтения с начала».
Символическая («мягкая») ссылка (также «симлинк», от англ. Symbolic link) — специальный файл в файловой системе, в котором вместо пользовательских данных содержится путь к файлу, открываемому при обращении к данной ссылке (файлу).
Combo box (рус. Комбинированный список; в некоторых других источниках — Поле со списком) — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя. Сочетание выпадающего списка (раскрывающегося при щелчке мыши) и однострочного текстового поля, которое позволяет пользователю ввести значение вручную или выбрать из списка.
Экранная клавиатура (виртуальная клавиатура) — клавиатура, изображённая на экране компьютера. Нажатие на клавиши осуществляется курсором мыши, либо, для сенсорных экранов, пальцем пользователя или стилусом.
Двоично-десятичный код (англ. binary-coded decimal), BCD, 8421-BCD — форма записи рациональных чисел, когда каждый десятичный разряд числа записывается в виде его четырёхбитного двоичного кода.
Двунаправленный счётчик (или просто счётчик, англ. spinner) представляет собой графический виджет в GUI, как правило, ориентированный вертикально, с помощью которого пользователь может изменить значение в прилегающем текстовом поле, щёлкнув на стрелку вверх или вниз, или удерживая стрелку вверх или вниз, в результате чего значение в текстовом поле увеличивается (если нажата стрелка вверх) или уменьшается (если нажата стрелка вниз). В большинстве случаев кнопку можно держать нажатой, чтобы увеличить...
Нечёткая логическая переменная может быть описана тройкой параметров , где...
Меню́ (англ. menu, фр. menu) — элемент интерфейса пользователя, позволяющий выбрать одну из нескольких перечисленных опций программы.
Конте́кстное меню́ — элемент графического интерфейса операционной системы, представляющий собой список команд, вызываемый пользователем для выбора необходимого действия над выбранным объектом. Команды контекстного меню относятся к тому объекту, над которым это меню было вызвано.
Каретная нотация — способ записи управляющих символов в кодировке ASCII. Запись состоит из символа карета (^) и заглавной буквы; эта диграмма обозначает ASCII-код символа в соответствии с позицией буквы в английском алфавите. Например, символ конца передачи имеет номер 4 и представляется как ^D, поскольку D — четвертая буква алфавита. Нулевой символ записывается как ^@ (@ идет в таблице ASCII до A). Символ DEL имеет значение 127 и обычно записывается как ^?, потому что ASCII-символ ? идет до @ и...
Двоичная система счисления — позиционная система счисления с основанием 2. Благодаря непосредственной реализации в цифровых электронных схемах на логических вентилях, двоичная система используется практически во всех современных компьютерах и прочих вычислительных электронных устройствах.
Бу́фер обме́на (англ. clipboard) — промежуточное хранилище данных, предоставляемое программным обеспечением и предназначенное для переноса или копирования между приложениями или частями одного приложения через операции вырезать, копировать, вставить.
Те́кстовые да́нные (также те́кстовый форма́т) — представление информации строкового типа (то есть, последовательности печатных символов) в вычислительной системе. В MIME закодированным таким образом данным соответствует тип text/plain.
Кла́виша перево́да строки́ (англ. Enter — «Ввод») — клавиша на клавиатуре компьютера, служащая для перевода строки при наборе текста, а также для выбора пункта меню, подачи на исполнение команды, подтверждения какого-то действия или готовности пользователя и т. п.
Конструктор по умолчанию (англ. default constructor), в объектно-ориентированных языках программирования — конструктор, который может быть вызван без аргументов.
Строка состояния — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, на который выводятся сообщения малой важности, отображаются индикаторы режимов работы, а также иногда располагаются некоторые элементы управления отображением: движок изменения масштаба, переключатель вида значков и т. д.
Те́кстовый файл — компьютерный файл, содержащий текстовые данные. Текстовым файлам противопоставляются двоичные (бинарные) файлы, в которых содержатся данные, не рассчитанные на интерпретацию в качестве текстовых (например, файлы, хранящие текст в закодированном или сжатом виде, или хранящие не текст, а звук, изображение или иные данные).
Заголовочный файл в общем случае может содержать любые конструкции языка программирования, но на практике исполняемый код (за исключением inline-функций в C++) в заголовочные файлы не помещают. Например, идентификаторы, которые должны быть объявлены более чем в одном файле, удобно описать в заголовочном файле, а затем его подключать по мере надобности. Подобным же образом работает модульность и в большинстве ассемблеров.
Соглашение о вызове (англ. calling convention) — описание технических особенностей вызова подпрограмм, определяющее...
Шестнадцатеричная система счисления — позиционная система счисления по целочисленному основанию 16.
Щелчок (жарг. клик, от англ. click) — нажатие одной из кнопок указательного устройства ввода. Название происходит от особенности большинства компьютерных мышей.
Препроцессор С/С++ (англ. pre processor, предобработчик) — программа, подготавливающая код программы на языке C/C++ к компиляции.
Курсор — это поименованная область памяти, содержащая результирующий набор select запроса . Второе определение - это механизм обработки результирующего набора select запроса.
Таблица — это совокупность связанных данных, хранящихся в структурированном виде в базе данных. Она состоит из столбцов и строк.
Тег, те́ги (иногда тэг, англ. tag — именованная метка, читается /tæg/; более правильное название — дескриптор). В SGML (HTML, WML, AmigaGuide, языках семейства XML) — элемент языка разметки гипертекста. Текст, содержащийся между начальным и конечным тегом, отображается и размещается в соответствии со свойствами, указанными в начальном теге.
По умолча́нию — термин, используемый для обозначения значений параметров какой-либо программы, предустановленных разработчиком. Пользователь может изменить эти установки явным образом, однако, если он не сделал этого, то в качестве значений используются параметры, заданные разработчиком.
Шебанг (англ. shebang, sha-bang, hashbang, pound-bang, or hash-pling) — в программировании последовательность из двух символов: решётки и восклицательного знака ("#!") в начале файла скрипта.
Вре́менный файл — файл, создаваемый определённой программой или операционной системой для сохранения промежуточных результатов в процессе функционирования или передачи данных в другую программу. Обычно такие файлы удаляются автоматически создавшим их процессом.
В Unix-подобных операционных системах пользователи идентифицируются идентификаторами пользователя (англ. User identifier, UID).

Подробнее: Идентификатор пользователя
Диалоговое окно (англ. dialog box) в графическом пользовательском интерфейсе — специальный элемент интерфейса, окно, предназначенное для вывода информации и (или) получения ответа от пользователя. Получил своё название потому, что осуществляет двустороннее взаимодействие компьютер-пользователь («диалог»): сообщая пользователю что-то и ожидая от него ответа.
Те́кстовый реда́ктор — самостоятельная компьютерная программа или компонент программного комплекса (например, редактор исходного кода интегрированной среды разработки или окно ввода в браузере), предназначенная для создания и изменения текстовых данных в общем и текстовых файлов в частности.
В программировании тип возвращаемого значения (англ. return type) или тип результата (англ. result type) определяет и накладывает ограничения на тип данных, возвращаемых методом или функцией. Во многих языках программирования (особенно это касается языков со статической типизацией, как например, Java, C++ и Си) возвращаемый тип должен быть явно указан при объявлении функции.
Литерал (англ. literal ) — запись в исходном коде компьютерной программы, представляющая собой фиксированное значение. Литералами также называют представление значения некоторого типа данных.
Семейство шрифтов (font family) и другие презентационные атрибуты шрифта могут быть использованы в HTML-коде в каскадных таблицах стилей (CSS) или с помощью устаревшего HTML-элемента font.
Переменная среды́ (англ. environment variable) — текстовая переменная операционной системы, хранящая какую-либо информацию — например, данные о настройках системы.
Целочисленная сортировка — это задача сортировки коллекции значений данных при помощи целочисленных ключей. Алгоритмы целочисленной сортировки можно применять и для задач, в которых ключами являются числа с плавающей запятой или текстовые строки. Возможность выполнения целочисленных арифметических операций над ключами позволяет алгоритмам целочисленной сортировки быть во многих случаях быстрее, чем аналогичные алгоритмы сортировки с использованием сравнений, в зависимости от допустимых в модели вычислений...
Вариативный шаблон или шаблон с переменным числом аргументов в программировании — шаблон с заранее неизвестным числом аргументов, которые формируют один или несколько так называемых пакетов параметров.
Вариативный макрос — возможность препроцессором Си при помощи специального макроса объявлять поддержку различного числа аргументов.
Принцип (правило) наименьшего удивления (калька с англ. principle of least astonishment) в эргономике гласит, что если назначение элемента или сочетания неясно, то его поведение должно быть наиболее ожидаемым со стороны пользователя.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я